Продвижение интернет-магазина Цветов

Маркетинговая стратегия: Цветы

Дата публикации: 17.12.2023

Основные этапы

– Ищем ТОП компании и анализируем их трафик.

 

– Выявляем основные источники продвижения и их КФУ (ключевые факторы успеха).

 

– Делаем Чек-ап сайта по обязательному функционалу на основе конкурентов.

 

– Составляем пошаговую маркетинговую стратегию по месяцам.

Наша задача вместе с вами выделить инструменты маркетинга и заложить их в стратегию продвижения на основе анализа ТОП компаний в сфере цветов и расписать конкретный план на год вперед по их развитию. Тут мы не разбираем вопрос – стоит ли Вам заходить в нишу, а считаем, что вы уже оценили объем рынка, его потенциал и сделали выбор.

Ищем ТОП компании и анализируем их трафик

Мы берем 10 самых высокочастотных запросов (коммерческих – с частицами цена, магазин, купить и тд) из поиска Яндекс и Google и смотрим какие сайты чаще всего выдаются на первой странице. «Высокочастотные запросы» – это запросы, которые чаще всего люди вбивают.

Статистика запросов цветов

Вбив каждый запрос в Яндекс, Google и отобрав все сайты, которые выдаются на первых строках, у нас получился следующий ТОП сайтов:

flowwow.com; rus-buket.ru; flor2u.ru; whiterabbit-flowers.ru; dostavkatsvetov.ru; souzcvettorg.ru; florist.ru

Теперь нам нужно собирать по ним статистику. И выделить для себя те источники трафика, которые чаще всего используются на этих сайтах. Так как самые большие охваты запросов и посещаемость у сайтов flowwow.com и rus-buket.ru – я использовал статистику этих сайтов. Но могу сказать сразу, что пробивал всех конкурентов и картина плюс минус одинаковая.

Процентное соотношение по источникам трафика

Сайт – flowwow.com

Трафик интернет-магазина цветов

Сайт – rus-buket.ru

Трафик интернет-магазина цветов

Распределение трафика из Соц. медиа

Сайт – flowwow.com

Трафик интернет-магазина цветовТрафик из соц сетей интернет-магазина цветов

Сайт – rus-buket.ru

Трафик интернет-магазина цветовТрафик из соц сетей интернет-магазина цветов

Возраст и пол аудитории

Сайт – flowwow.com

Возраст аудитории интернет магазина цветов

Сайт – rus-buket.ru

Возраст аудитории интернет магазина цветов

По источникам трафика можно сразу выделить:

«Organic Search» – это SEO трафик из поиска Яндекс и Google.

 

«Direct» – прямой трафик (это адрес сайта), но мы его не берем в стратегию, так как это аудитория, которая уже пользуется сайтом.

 

«Mail» – рассылка по базе.

 

«Referals» – ссылки с других сайтов (это относится к инструменту SEO продвижения)

 

«Social» – социальные сети.

 

«Paid» – платный трафик – контекстная реклама.

По социальным сетям можно выделить лидера – это Вконтакте. Вторым номером идет Youtube, а дальше с меньшей долей остальные соц, сети.

Выявляем основные источники продвижения и их КФУ (ключевые факторы успеха)

SEO продвижение интернет-магазина
  1. «Organic Search» – трафик из поисковых систем Яндекс и Google (SEO) – это должен быть основной инструмент, который закладывается в стратегию продвижения. Так как он занимает 45% всего трафика.

КФУ (ключевые факторы успеха) в SEO – сделав анализ конкурентов по нашей таблице, я выделил основные показатели, по которым лидеры сильно опережают сайты с низким трафиком (на таблице показано):

 

– Количество ассортимента и структура сайта. Чем больше товаров, категорий и страниц на сайте, тем больше трафика он приносит.

 

Как влиять на этот показатель: расширять товарную линейку; делать больше категорий; добавлять полезные экспертные статьи.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Ссылочная масса. Чем больше на вас ссылается сайтов тематики цветов, тем выше у Вас рейтинг домена в этой нише (авторитетность).

Как влиять на этот показатель: закупать статьи с ссылкой на Ваш сайт у сайтов тематики цветов; размещать информацию на авторитетных ресурсах (яндекс дзен, яндекс тоаврах, каталогах компаний и тд)

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Удобство и функциональность сайта. Этот пункт разберем в блоке «Чекап сайта».

 

– Карточка на Яндекс картах.

 

Как влиять на этот показатель: добавлять много фото; заполнять товарами; стимулировать покупателей оставлять отзывы; покупать приоритетное размещение в поиске на картах.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

Возраст сайта. Чем больше возраст домена – тем больше доверие от поисковых систем данному сайту.

 

Как влиять на этот показатель: покупать домен с историей (например на аукционе reg.ru).

SEO продвижение интернет-магазина цветов
E-mail рассылка интернет-магазина

 2. «Mail» – рассылка по базе. Этот пункт больше подходит для тех у кого уже есть база клиентов. Если вы только стартуете, Вам нужно просто начать собирать базу е-мэйлов через crm систему, чтобы потом делать рассылку.

КФУ (ключевые факторы успеха) в E-mail рассылке:

 

– Системность. Делать рассылку каждый месяц в определенные даты, чтобы у клиента было привыкание.

 

Как влиять на этот показатель: составлять календарь рассылки.

 

– Контент. Давать клиенту только качественный ценный контент (не делайте посредственную рассылку)

 

Как влиять на этот показатель: Составлять контент план на рассылку на несколько месяцев или год вперед, оставляя слоты для маневров в моменте (скидки и тд); контент должен быть разноплановый (акции, статистики, гайды).

Youtube продвижение интернет-магазина

3. «Social» – социальные сети. С соц. сетями нужно правильно выстраивать работу, так как можно поймать расфокус. На этапе старта, я бы выделил источник «Youtube» так как он по аналитике ТОП-ов является лидером. И по мере роста подключать остальные источники.

КФУ (ключевые факторы успеха) ведения Youtube канала:

 

– Системность. Youtube – это стратегический инструмент, который как и в SEO важно развивать в долгую на дистанции, чтобы получать в дальнейшем лояльную целевую аудиторию.

 

Как влиять на этот показатель: выделить числа в месяце, когда вы будете выкладывать видео контент на канал и системно размещать;

 

– Контент. Контент должен быть полезен аудитории, либо показывать вашу экспертность либо развлекать. Найдите свой формат, который будет заходить аудитории.

 

Как влиять на этот показатель: использовать разные форматы видео (экспертное мнение, гайды, обзоры);

Яндекс Директ интернет-магазина

4. «Paid» – платный трафик «контекстная реклама» Яндекс Директ. Дает возможность получать быстрые продажи в моменте. Большинство источников, которые были выше, считаются стратегическими, которые могут не давать продаж вовсе в моменте.

КФУ (ключевые факторы успеха) контекстной рекламы:

 

– Стоимость лида. Для оценки эффективности рекламы, нужно всегда понимать сколько нам будет рентабельно платить за каждую продажу. Конечно все зависит от Вашей стратегии, некоторые готовы платить за рекламу в минус на протяжении какого-то времени, чтобы захватить аудиторию.

 

Как влиять на этот показатель: посчитайте Вашу юнит экономику и выделите то целевое действие и цену за него, которую вы готовы платить вкладывая в контекст и следите за этой стоимостью.

Интеграция с блогерами интернет-магазина

5. «Bloggers» – интеграции с блогерами. Шестой пункт я добавил от себя, так как сервисы обычно не показывают этот инструмент. Но я уверен, что сегодня он важный и часто используется.

КФУ (ключевые факторы успеха) работы с блогерами:

 

– Целевая аудитория. Очень важно правильно отобрать инфлюенсеров, чтобы аудитория подходила под продукт и не была мертвой.

 

Как влиять на этот показатель: посмотрите контент блогера, на сколько он Вам самим нравится + показатели – комментарии, просмотры, подписчики и динамика (падающая или растущая).

 

– Формат интеграции и реализация. Важно сделать соприкосновение с аудиторией не требующей от нее много («не нужно продавать сразу свой продукт» – дайте ценность бесплатно). Проявляйте креатив.

 

Как влиять на этот показатель: давайте что-то бесплатно (лидмагнит или фри трэйл – бесплатный тест); проявляйте креативное мышление.

Делаем Чек-ап сайта по обязательному функционалу на основе конкурентов.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

Проанализировав конкурентов, я выделил основные пункты, которым должен соответствовать сайт. Проверьте ваш сайт на их наличие или если вы еще в процессе создания включите в техническое задание:

 

– Современный дизайн (сравнить с flowwow.com).

 

– Удобные фильтры в каталоге – сравнить наличие фильтров у вас с конкурентом (flowwow.com).

 

– Подробная карточка товара (качественное описание, качественные фото товара всех ракурсов + видео товара, доставка, характеристики, отзывы и фото видео клиентов, состав). 

 

– Адаптивность и быстрая загрузка для моб и планшет версий. 

 

– Современная cms платформа (bitrix, wordpress, ModX) или чистый код.

 

– В каталоге быстрый просмотр.

 

– Чат на сайте.

 

– Блог со статьями и тэгами. 

 

– Сортировка.

 

– Разделы: доставка, акции, подарочные сертификаты, способы оплаты, политика возврата, связаться с Вами.

 

– Значки соц сетей и мессенджеров (ВК, ютуб, телеграм, ватсап, однокласники и тд)

 

– Личный кабинет, избранное, корзина и оформление.

 

– Поиск по каталогу.

Составляем пошаговую Маркетинговую стратегию по месяцам.

«В данной стратегии мы ориентируемся на цель, дойти до уровня топов и выше»

 

  1. Разработка или доработка сайта (1-3 месяца)

– составляем ТЗ разработчикам на создание сайта по 3-му блоку (Чек-ап сайта) – разработка займет в среднем 3 месяца если на шаблоне и 3-5 месяцев (если делать на чистом коде)

– если сайт есть, то дорабатываем тот функционал, которого не хватает (время доработки может занять от 1-3 месяцев – в зависимости от объема недостающих пунктов)

  1. «Organic Search» – SEO продвижение сайта. В данном пункте я распишу все работы, которые нужно сделать разово и делать ежемесячно, а вы можете просто проверить сайт на их наличие и внедрить, то чего нету.

– Сбор семантического ядра. Это список всех запросов, по которым Вы хотите продвигать сайт. Нужно собрать более 1 миллиона запросов (столько охват у ламоды).

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Снять позиции по ядру (посмотреть какие позиции есть и какие запросы привязались). Сервисы: topvisor, allposition, seranking.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Разгруппировать запросы по смысловым группам от 5-15 запросов на страницу. На основе грппировки составить контент план (создание категорий, карточек товаров, статей на год под Ваши ресурсы).

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Установка Яндекс Метрики, Search Consol, Google Analytics, Яндекс Вебмастер. Связка и настройка.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Создание и наполнение карточки на Яндекс Картах. Картинки, публикации, товары, отзывы, приоритетное размещение.

SEO продвижение интернет-магазина цветов

– Проверка региона продвижения и настойка (вебмастера, сайт, карточка на картах)

 

– Проверка и настройка файла «Robots.txt» – файл в правилами индексирования

 

– Проверка и настройка файла «Sitemap.xml» – карта сайта (файл со всем списком страниц сайта, который индексируют поисковые роботы)

 

– Заполнение мета-тэгов под ключевые запросы семантического ядра (прописать title / description / alt для каждой страницы сайта)

 

– Заполнение заголовков h1-h2 под ключевые запросы.

 

– Добавление фида товаров в поиск Яндекс Товаров

 

– Реализация перелинковки.

 

– Внедрение Турбостраниц и АМП для мобильных версий.

 

– Настройка семантической разметки.

 

– Проверка сайта на битые ссылки и 404 ошибки.

 

Ежемесячные работы (нужно делать каждый месяц)

– закупка ссылок и размещение в каталогах (от 10-100 – в зависимости от бюджета, который вы выделяете)

– добавление товарных позиций, написание статей, добавление категорий (количество зависит от производственных мощностей)

– написание контента для карточек товаров / категорий / статей

– отзывы на карточку карт Яндекс

  1. Youtube – написание контент плана и сценария для видео от 1-5 видео в месяц (зависит от мощностей). Съемка и монтаж + публикация на ютубе (с использованием хэштэгов)
  1. Контекстная реклама – настройка рекламных кампаний только для коммерческих и гео запросов (с частицами купить, заказать, цена и тд). Отключать мобильные и планшет устройства. Использовать точное вхождение (кавычки для запроса – «купить крем для лица»), чтобы отсечь мусорные запросы. Бюджет рекомендуемый от 50тр/месяц.
  1. Интеграции с блогерами. 1-5 штук в месяц. Тестировать разные форматы интеграции – анализировать какой дает больше заявок. Составить на год таблицу с блогерами и составлять сравнительную таблицу где стоимость заявки выходит дешевле.

Если Вы решили продвигать свой интернет магазин цветов, мы можем сделать бесплатный аудит Вашего сайта и подготовить стратегию SEO продвижения и несколько вариантов сотрудничества индивидуально под Ваш проект.

Закажите бесплатный SEO-аудит сайта

В течении суток мы вышлем результат в месенджер. 

Никаких обязательств к сотрудничеству и предоплат.