– Ищем ТОП компании и анализируем их трафик.
– Выявляем основные источники продвижения и их КФУ (ключевые факторы успеха).
– Делаем Чек-ап сайта по обязательному функционалу на основе конкурентов.
– Составляем пошаговую маркетинговую стратегию по месяцам.
Наша задача вместе с вами выделить инструменты маркетинга и заложить их в стратегию продвижения на основе анализа ТОП компаний в сфере мебели и расписать конкретный план на год вперед по их развитию. Тут мы не разбираем вопрос – стоит ли Вам заходить в нишу, а считаем, что вы уже оценили объем рынка, его потенциал и сделали выбор.
Мы берем 10 самых высокочастотных запросов (коммерческих – с частицами цена, магазин, купить и тд) из поиска Яндекс и Google и смотрим какие сайты чаще всего выдаются на первой странице. «Высокочастотные запросы» – это запросы, которые чаще всего люди вбивают.
Вбив каждый запрос в Яндекс, Google и отобрав все сайты, которые выдаются на первых строках, у нас получился следующий ТОП сайтов:
hoff.ru; inmyroom.ru; stolplit.ru; mnogomebeli.com; divan.ru; angstrem-mebel.ru; moon-trade.ru
Теперь нам нужно собирать по ним статистику. И выделить для себя те источники трафика, которые чаще всего используются на этих сайтах. Так как самые большие охваты запросов и посещаемость у сайтов hoff.ru и inmyroom.ru – я использовал статистику этих сайтов. Но могу сказать сразу, что пробивал всех конкурентов и картина плюс минус одинаковая.
Сайт – hoff.ru
Сайт – inmyroom.ru
Сайт – hoff.ru
Сайт – inmyroom.ru
Сайт – hoff.ru
Сайт – inmyroom.ru
«Organic Search» – это SEO трафик из поиска Яндекс и Google.
«Direct» – прямой трафик (это адрес сайта), но мы его не берем в стратегию, так как это аудитория, которая уже пользуется сайтом.
«Mail» – рассылка по базе.
«Referals» – ссылки с других сайтов (это относится к инструменту SEO продвижения)
«Social» – социальные сети.
«Paid» – платный трафик – контекстная реклама.
По социальным сетям можно выделить лидера – это Вконтакте. Вторым номером идет Youtube, а дальше с меньшей долей остальные соц, сети.
КФУ (ключевые факторы успеха) в SEO – сделав анализ конкурентов по нашей таблице, я выделил основные показатели, по которым лидеры сильно опережают сайты с низким трафиком (на таблице показано):
– Количество ассортимента и структура сайта. Чем больше товаров, категорий и страниц на сайте, тем больше трафика он приносит.
Как влиять на этот показатель: расширять товарную линейку; делать больше категорий; добавлять полезные экспертные статьи.
– Ссылочная масса. Чем больше на вас ссылается сайтов тематики мебели, тем выше у Вас рейтинг домена в этой нише (авторитетность).
Как влиять на этот показатель: закупать статьи с ссылкой на Ваш сайт у сайтов мебельной тематики; размещать информацию на авторитетных ресурсах (яндекс дзен, яндекс тоаврах, каталогах компаний и тд)
– Удобство и функциональность сайта. Этот пункт разберем в блоке «Чекап сайта».
– Карточка на Яндекс картах.
Как влиять на этот показатель: добавлять много фото; заполнять товарами; стимулировать покупателей оставлять отзывы; покупать приоритетное размещение в поиске на картах.
Возраст сайта. Чем больше возраст домена – тем больше доверие от поисковых систем данному сайту.
Как влиять на этот показатель: покупать домен с историей (например на аукционе reg.ru).
2. «Mail» – рассылка по базе. Этот пункт больше подходит для тех у кого уже есть база клиентов. Если вы только стартуете, Вам нужно просто начать собирать базу е-мэйлов через crm систему, чтобы потом делать рассылку.
КФУ (ключевые факторы успеха) в E-mail рассылке:
– Системность. Делать рассылку каждый месяц в определенные даты, чтобы у клиента было привыкание.
Как влиять на этот показатель: составлять календарь рассылки.
– Контент. Давать клиенту только качественный ценный контент (не делайте посредственную рассылку)
Как влиять на этот показатель: Составлять контент план на рассылку на несколько месяцев или год вперед, оставляя слоты для маневров в моменте (скидки и тд); контент должен быть разноплановый (акции, статистики, гайды).
3. «Social» – социальные сети. С соц. сетями нужно правильно выстраивать работу, так как можно поймать расфокус. На этапе старта, я бы выделил источник «Youtube» так как он по аналитике ТОП-ов является лидером. И по мере роста подключать остальные источники.
КФУ (ключевые факторы успеха) ведения Youtube канала:
– Системность. Youtube – это стратегический инструмент, который как и в SEO важно развивать в долгую на дистанции, чтобы получать в дальнейшем лояльную целевую аудиторию.
Как влиять на этот показатель: выделить числа в месяце, когда вы будете выкладывать видео контент на канал и системно размещать;
– Контент. Контент должен быть полезен аудитории, либо показывать вашу экспертность либо развлекать. Найдите свой формат, который будет заходить аудитории.
Как влиять на этот показатель: использовать разные форматы видео (экспертное мнение, гайды, обзоры);
4. «Paid» – платный трафик «контекстная реклама» Яндекс Директ. Дает возможность получать быстрые продажи в моменте. Большинство источников, которые были выше, считаются стратегическими, которые могут не давать продаж вовсе в моменте.
КФУ (ключевые факторы успеха) контекстной рекламы:
– Стоимость лида. Для оценки эффективности рекламы, нужно всегда понимать сколько нам будет рентабельно платить за каждую продажу. Конечно все зависит от Вашей стратегии, некоторые готовы платить за рекламу в минус на протяжении какого-то времени, чтобы захватить аудиторию.
Как влиять на этот показатель: посчитайте Вашу юнит экономику и выделите то целевое действие и цену за него, которую вы готовы платить вкладывая в контекст и следите за этой стоимостью.
5. «Bloggers» – интеграции с блогерами. Шестой пункт я добавил от себя, так как сервисы обычно не показывают этот инструмент. Но я уверен, что сегодня он важный и часто используется.
КФУ (ключевые факторы успеха) работы с блогерами:
– Целевая аудитория. Очень важно правильно отобрать инфлюенсеров, чтобы аудитория подходила под продукт и не была мертвой.
Как влиять на этот показатель: посмотрите контент блогера, на сколько он Вам самим нравится + показатели – комментарии, просмотры, подписчики и динамика (падающая или растущая).
– Формат интеграции и реализация. Важно сделать соприкосновение с аудиторией не требующей от нее много («не нужно продавать сразу свой продукт» – дайте ценность бесплатно). Проявляйте креатив.
Как влиять на этот показатель: давайте что-то бесплатно (лидмагнит или фри трэйл – бесплатный тест); проявляйте креативное мышление.
Проанализировав конкурентов, я выделил основные пункты, которым должен соответствовать сайт. Проверьте ваш сайт на их наличие или если вы еще в процессе создания включите в техническое задание:
– Современный дизайн (сравнить с hoff.ru).
– Удобные фильтры в каталоге – сравнить наличие фильтров у вас с конкурентом (hoff.ru).
– Подробная карточка товара (качественное описание, качественные фото товара всех ракурсов + видео товара, доставка, характеристики, отзывы и фото видео клиентов, состав).
– Адаптивность и быстрая загрузка для моб и планшет версий.
– Современная cms платформа (bitrix, wordpress, ModX) или чистый код.
– В каталоге быстрый просмотр.
– Чат на сайте.
– Блог со статьями и тэгами.
– Сортировка.
– Разделы: доставка, акции, подарочные сертификаты, способы оплаты, политика возврата, связаться с Вами.
– Значки соц сетей и мессенджеров (ВК, ютуб, телеграм, ватсап, однокласники и тд)
– Личный кабинет, избранное, корзина и оформление.
– Поиск по каталогу.
«В данной стратегии мы ориентируемся на цель, дойти до уровня топов и выше»
– составляем ТЗ разработчикам на создание сайта по 3-му блоку (Чек-ап сайта) – разработка займет в среднем 3 месяца если на шаблоне и 3-5 месяцев (если делать на чистом коде)
– если сайт есть, то дорабатываем тот функционал, которого не хватает (время доработки может занять от 1-3 месяцев – в зависимости от объема недостающих пунктов)
– Сбор семантического ядра. Это список всех запросов, по которым Вы хотите продвигать сайт. Нужно собрать более 1 миллиона запросов (столько охват у ламоды).
– Снять позиции по ядру (посмотреть какие позиции есть и какие запросы привязались). Сервисы: topvisor, allposition, seranking.
– Разгруппировать запросы по смысловым группам от 5-15 запросов на страницу. На основе грппировки составить контент план (создание категорий, карточек товаров, статей на год под Ваши ресурсы).
– Установка Яндекс Метрики, Search Consol, Google Analytics, Яндекс Вебмастер. Связка и настройка.
– Создание и наполнение карточки на Яндекс Картах. Картинки, публикации, товары, отзывы, приоритетное размещение.
– Проверка региона продвижения и настойка (вебмастера, сайт, карточка на картах)
– Проверка и настройка файла «Robots.txt» – файл в правилами индексирования
– Проверка и настройка файла «Sitemap.xml» – карта сайта (файл со всем списком страниц сайта, который индексируют поисковые роботы)
– Заполнение мета-тэгов под ключевые запросы семантического ядра (прописать title / description / alt для каждой страницы сайта)
– Заполнение заголовков h1-h2 под ключевые запросы.
– Добавление фида товаров в поиск Яндекс Товаров
– Реализация перелинковки.
– Внедрение Турбостраниц и АМП для мобильных версий.
– Настройка семантической разметки.
– Проверка сайта на битые ссылки и 404 ошибки.
Ежемесячные работы (нужно делать каждый месяц)
– закупка ссылок и размещение в каталогах (от 10-100 – в зависимости от бюджета, который вы выделяете)
– добавление товарных позиций, написание статей, добавление категорий (количество зависит от производственных мощностей)
– написание контента для карточек товаров / категорий / статей
– отзывы на карточку карт Яндекс
Если Вы решили продвигать свой магазин мебели, мы можем сделать бесплатный аудит Вашего сайта и подготовить стратегию SEO продвижения и несколько вариантов сотрудничества.
В течении суток мы вышлем результат в месенджер.
Никаких обязательств к сотрудничеству и предоплат.