Мир меняется все быстрее и наша команда не стоит на месте. Мы всегда ищем и экспериментируем разные варианты организационной структуры, форматов подхода к продвижению, инструменты и взаимодействия с нашими клиентами, чтобы модель работы была максимально проста и эффективна.
Поэтому мы провели стратегическую сессию, которая длилась порядка 4-6 часов. На которой обсудили много важных нововведений и изменений во многих направлениях компании. И хотели как раз поделиться ими с Вами, возможно что-то будет полезно и Вы сможете применить это у себя в компании.
Первый тезис состоит в том, что изначально модель работы с клиентом была следующей: после того как менеджер заключает договор с новым клиентом, определяется аккаунт менеджер (человек, который будет общаться с клиентом) и СЕО специалист. Задача аккаунт менеджера вести общение, объяснять все нюансы работы, принимать задачи клиента по правкам сайта и передавать отчеты.
Такой формат был сделан для того, чтобы СЕО специалист мог спокойно заниматься технической работой и не отвлекаться на общение. Но к сожалению у этого варианта есть и свои минусы, постоянно создается лишенее звено между техническим специалистом и клиентом, что усложняет процесс реализации некоторых изменений. Также некоторые вещи можно внедрить сразу и не тратить время на постановку задачи и дэдлайнов. Ну и не мало важно, что ответственность за работу СЕО специалистов несут Аккаунт менеджеры.
Решение конечно же на поверхности, мы сделали всех СЕО специалистами и Аккаунт менеджерами в одном лице. Таким образом и те и те ребята будут в двойне прокачиваться и в направлении коммуникации с клиентом и как технические специалисты, а также для операционного директора сразу будет видно у кого показатель NPS лучше, а кого нужно подтягивать. Ну и конечно у каждого будет мотивация в росте ЗП (в зависимости от количества и качества ведения проектов)