Очень много споров, постоянно ведется в чатах и на различных СЕО порталах в комментариях по поводу ссылок их размещении и роли.
На сегодняшний день, если вы прочтете справку вебмастера Google, там Вы увидите, информацию о рекомендации вебмастерам создания хорошей ссылочной массы на ресурс с помощью различных способов.
Если брать субъективно мой опыт, могу сказать, что гугл и на самом деле любит, когда на Ваш ресурс ссылаются другие (тематические) сайты, с хорошей репутацией. Так что однозначно можно ответить на вопрос, что делать link building (создавать ссылочную массу) просто необходимо, чтобы конкурировать в топе с другими ресурсами.
Посмотрите все топовые ресурсы, на них всегда есть большое множество доноров (ссылающиеся сайтов), что дает им как статический вес (это частичка трастовости от другого ресурса), так и динамический вес в виде посетителей.
Другое дело правильно формировать эту ссылочную массу. Ведь нередко встречаешь ресурсы, которые попадают под санкции или ручные меры за большое количество либо закупленных ссылок, либо сайтов, которые получили санкции и ссылаются на вас.
Поэтому составьте план на каждый месяц по наполнению донорами. Это могут быть пресс релизы на различных новостных сайтах, это могут быть интересные статьи с тематических гигантов или просто закупленные вечные ссылки с сервисов.
Также есть крауд ссылки. Они имеют на много меньший вес, но также будут хорошим плюсом для ранжирования. Это размещение вашего сайта как в региональных так и обычных каталогах компаний.
Составьте анкор-лист и список ресурсов, которые авторитетные в Вашей теме и договаривайтесь с админами сайта о размещении ссылки на взаимовыгодных условиях.